Мотор
- Мотор-Колесо - т.е. электромотор на который заспицовывается обычный велосипедный обод - получается велосипедное колесо, только вместо втулки мотор.
Бывает переднее:
И бывает заднее:
Заднее отличается от переднего наличием резьбы для установки блока звездочек - трещетки. Вообще мотор-колеса часто используются также в электромотоциклах, электроскутерах, электромобилях.
- Внешний мотор - т.е. обычный электромотор, который ставится на раму велосипеда, на вал мотора одевается звездочка (шкив), и через цепь (ремень) вращение передается колесу:
Также вращение может передаваться не на колесо а на звездочку системы. В этом случае в звездочку необходимо встроить обгонную муфту - фривил, чтобы педали не вращались вместе со звездочкой:
Преимущество здесь в том, что используется задний велосипедный переключатель скоростей, т.е. тяжеловато стало мотору крутиться в горку - переключились на пониженную передачу.
На самом деле установить внешний мотор можно куда угодно - в раму, под раму, на багажник, и даже на руль, если привод на переднее колесо.
Преимущество внешнего мотора перед мотор-колесом - это меньший вес, зачастую более простое устройство управления двигателем (подробнее об этом чуть позже), и главное - возможность использовать велосипедные передачи, как я писал выше. С мотор-колесом такого преимущества нет.
Однако недостатков использования внешнего мотора гораздо больше. Первое, установить внешний мотор намного сложнее, чем заспицевать мотор-колесо. Мне известен пока только один комплект с внешним мотором готовый для установки на велосипед - Циклон (Cyclone) cyclone-tw.com В остальных же случаях, чтобы установить какой-нибудь другой моторчик необходимо обладать кое-какими слесарными навыками, инструментом. Вот примеры таких самоделок:
Чаще всего для этих целей используют электродвигатели вентиляторов охлаждения автомобилей, например Газели. Между прочим это самый дешевый способы построить электровелосипед, но и самый трудный.
Ассортимент же мотор-колес очень большой - можно выбрать любой подходящий по мощности. Второе, вид с внешним мотором, как вы, наверное, заметили приобретает громоздкость и брутальность. Третье, это использование дополнительных цепей и звездочек, за которыми нужен такой же уход, как и за обычными велосипедными. И четвертое, внешний мотор со всей трансмиссией работает громче мотор-колеса.
Именно по этим причинам я остановил свой выбор на мотор-колесе. Моя цель создать простой, легкий, изящный электровелик. Поэтому на внешних моторах я больше останавливаться не буду, ну может только иногда для расширения кругозора.
Основной интересуемый нас параметр мотора это мощность, измеряется в Ваттах (Вт. или W). Чем выше мощность, тем на более крутые горки можно заезжать без использования педалей. Более быстрый разгон. Но и аккумуляторы придется использовать более емкие, это значит, что увеличится вес электровелосипеда.
В среднем, мотора мощностью 500Вт. бывает достаточно, чтобы только совсем изредка помогать педалями. Но можно поставить и 1000 Вт., и 2000 Вт., только необходимо подобрать хороший и крепкий велосипед. Я же себе выбрал моторчик мощностью 250Вт. Во-первых, он легкий, во вторых, я тоже легкий 8-), т.е. ему будет не сильно тяжело меня возить. Также я смогу использовать батарею не очень большой емкости. Ну и наконец, мне совсем не трудно будет помочь педалями.
Кстати, для любителей бездорожья можно поставить сразу два мотор-колеса- переднее и заднее
Получится полный привод.
Немаловажное значение имеет также вольтаж (В или V) на который рассчитан мотор. Т.е. напряжение питания. Чаще всего мотор-колеса бывают на 36 и 48В. Впринципе их можно питать и большим напряжением - 60, 72, и даже 100. Чем выше напряжение, тем выше максимальная скорость. Лишь бы контроллер (устройство управления двигателем, об этом чуть позже) был рассчитан на такое напряжение. Но я рекомендую пока не заморачиваться с этим. Для неспешной езды 36 вольт будет вполне достаточно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий