Тип аккумулятора, его емкость и напряжение выбрали. Теперь необходимо подобрать подходящее зарядное устройство (Charger) и блок контроля батареи (или по-другому - систему управления батареей) - BMS.
Как я уже говорил, батарея собирется из нескольких небольших элементов. Сначала элементы собираются в ячейку - т.е. соединяются параллельно для набор нужной емкости, а затем уже несколько ячеек соединяются последовательно для получения нужного напряжения - получается батарея.
Так вот, практически всегда напряжение на отдельных элементах до того как мы объединим их в ячейку может очень сильно различаться, они могут иметь разную степень заряда. Но когда мы соединяем наши элементы параллельно в ячейку, то напряжение всей ячейки будет примерно равно среднему напряжению элементов. То есть получается, что более заряженные элементы подзаряжают менее заряженных. Заряд элементов как бы выравнивается.
А вот когда мы уже последовательно соединяем ячейки, то с ними такого не происходит. Как была одна ячейка заряжена меньше, чем соседняя, так она и останется.
Несложно догадаться, что это очень плохо. Например, собрали мы батарею из десяти LiFePO4 ячеек. Напряжение до которого можно заряжатья один элемент, и соответственно ячейку равно 3,65 В. Таким образом общее напряжение нашей заряженной батареи должно получится 36,5 В. А теперь представим, что половина ячеек разряжены сильнее, то есть на одних 2,5 В, а на других 3В. Общее напряжение равно 27,5 В. Зарядив батарею до 36,5 В мы поднимем напряжение на 9 В. Т.е. напряжение на каждой ячейке поднялось на 0,9 В. Это получается, что напряжение на менее заряженных ячейках стало 3,4 В, т.е. они недозарядились. А напряжение на более заряженных ячейках стало 3,9 В! То есть они перезарядились. Хотя общее напряжение составляет положенные 36,5В. Такие же процессы произойдут и при разряде - одни элементы переразрядятся, а другие недоразрядятся. Как следствие, батарея намного раньше придет в негодность, и к тому же, в процессе эксплуатации не сможет отдавать положенную емкость, т.е. это меньший пробег электровелосипеда.
Чтобы избежать этого опасного явления и существует балансировка. То есть, при заряде, BMS просто отключит уже заряженные ячейки и останутся заряжаться те, которые еще не зарядились. Чтобы была возможность осуществлять балансировку, на нормальных батареях есть балансировочный разъем, к которому как раз и подключается BMS. Впринципе этот разъем - это просто выводы ячеек - плюс-минус. Если в батарее 10 ячеек, то соответственно на балансировочном разъеме 20 контактов - 10 пар плюс-минус с каждой ячейки.
Практически во всех магазинах есть уже готовые собранные батареи различных типов, емкостей и напряжений, продаваемые вместе с зарядным и BMS. Конечно, для первого раза, купить сразу все в одном комплекте будет лучше всего. Однако, если все же есть необходимость отдельно найти зарядное, или БМС, то вот несколько рекомендаций.
- зарядное устройство и BMS необходимо использовать только с тем типом аккумуляторов, на которое оно рассчитано.
- обратите внимание на напряжение и ток зарядного устройства. Напряжение должно быть равно напряжению нашей батареи. А чем больше ток, тем быстрее зарядится батарея - это в случае с LiFePo4. Но для свинца он должен составлять 0.1 от емкости батареи. Очень хорошо, если есть возможность его регулировать.
- для BMS - на какое количество ячеек она рассчитана. Обозначается как Cells, или буквой S - Например 12S или 12 cells - для двенадцати ячеек. Какой ток разряда она поддерживает. Например, если у нас мотор 1000 Вт., батарея 48 В, то максимальный потребляемый ток будет равен 1000/48 = 21 А.
Кстати. впринципе, можно обойтись без BMS. Защиту батареи от переразряда вполне может выполнить контроллер - в них есть такая функция - отключать батарею если она разрядится до определенного напряжения. Защиту от перезаряда обычно выполняет зарядное устройство. А для балансировки можно собрать самому простой балансир. Его схему я помещу в отдельном разделе.
Здравствуйте!
ОтветитьУдалитьу меня есть батарея для велосипеда 36V 9000Mah контроллер 250W.
Я хочу сделать следующее,купить контроллер на 350W подсоединить к контроллеру дополнительную отдельную батарею на 14.8V 4400Mah. вопрос какой BMS подойдет для этой батареи,с какими параметрами: рабочий ток, пиковый ток и.т.д Заранее благодарен за ответ.
"Если в батарее 10 ячеек, то соответственно на балансировочном разъеме 20 контактов."
ОтветитьУдалитьВы бы хоть разобрались в вопросе, прежде чем такое писать. В батарее из 10 ячеек, будет 11 балансировочных контактов, поскольку "+" и "-" соседних ячеек соеденины.
Хочу собрать аккумулятор 48v 12а/ч мотор колесо редукторе bafang 500w
ОтветитьУдалитьПодскажите bms на сколько ампер смотреть 52 элемента будет на 13 ячеек по 4 аккумулятора
Здравствуйте хочу собрать батарею 48в 30ач,есть контроллер 35ач 1000вт,какую бмс заказать посоветуйте пожалуйста
ОтветитьУдалитьСколько именно ампер должна быть бмс? Акумы 18650 25R маркировка
ОтветитьУдалить