суббота, 2 июля 2011 г.

Необходимые компоненты


Любой электровелосипед состоит из следующих частей.
  • Велосипед
  • Электродвигатель
  • Контроллер - устройство управления двигателем. Поскольку через двигатель проходят большие токи, то необходимо устройство, способное управлять такими токами. Эту роль выполняет контроллер. Также он выполняет некоторые другие функции. Об этом будет чуть дальше
  • Органы управления контроллером - ручка "газа". Ручка газа меняет небольшое напряжение на соответствующем разъеме контроллера, а тот, в свою очередь изменяет большой ток, проходящий через двигатель. Дополнительно можно поставить ручку тормоза, ее отличие от обычной велосипедной в том, что она имеет встроенный выключатель двигателя - это для тех людей, которые забывают сбросить газ перед торможением. Еще можно поставить помощник педалей - устройство, которое будет включать двигатель, только когда происходит вращение педалей.
  • Аккумуляторная батарея. И к ней очень желателен BMS - блок контроля за состоянием батареи. Поскольку аккумуляторная батарея достаточно дорогой элемент электровелосипеда, то для нее очень необходима правильная эксплуатация, чтобы продлить срок ее службы. BMS как раз для этого и нужен. Также понадобится и зарядное устройство для зарядки батареи.



   Самый простой и, как правило, дешевый вариант - это приобрести готовый комплект, в который уже входит мотор, контроллер, ручки управления, иногда батарея с зарядным.

  
   Однако такой вариант может иметь некоторые недостатки. Например, если вы выбираете комплект с двигателем мощностью, скажем, 500 Вт., то контроллер в комплекте также будет на 500 Вт. И если со временем вы захотите поставить двигатель помощнее - на 1000 Вт, то к нему придется покупать также и новый контроллер. Поэтому контроллер лучше покупать "на вырост".
   Также в комплекте может идти ручка газа не мотоциклетного типа, а наподобие рычажка. Кому то удобнее удобнее так, кому то как на мотоцикле.
   Еще во многих наборах мотор уже заспицован на обод, то есть остается только одеть покрышку и вставить колесо в вилку. Но, как правило обод в таком комплекте используется дешевый одинарный. Плюс сама спицовка может быть не сильно жесткая - радиального типа - как на картинке. Поэтому многим электровелосипедистам приходится переспицовывать мотор на свой крепкий двойной обод спицовкой в один-два креста (об этом я чуть позже).
   Самый лучший вариант, это когда есть возможность самому выбрать в магазине нужные компоненты для комплекта. Или же приобрести не готовый комплект, а просто в одном заказе положить в корзину нужные компоненты. Список проверенных магазинов я выложу чуть дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

СТРОИМ ЭЛЕКТРОВЕЛИК

СТРОИМ ЭЛЕКТРОВЕЛИК